
Технические положения на период 2016 года для автомобилей гоночного класса « Объединенный 2000»
Любые изменения, не вошедшие в эти требования — запрещены.
Статья 1. Определения.
В соревнованиях могут участвовать серийные легковые автомобили, подготовленные частично или полностью к автомобильным соревнованиям.
В гоночном классе «Объединенный 2000» допускаются следующие автомобили с двигателями объемом и минимальным весом:
— бензиновые атмосферные, до 2000 см3 вкл.
— бензиновые с наддувом, до 1600 см3 вкл.
— дизельные атмосферные, до 2500 см3 вкл.
— дизельные с наддувом, до 2000 см3 вкл.
— роторно-поршневые без наддува, до 1300 см3 вкл.
Статья 2. Разрешённые и обязательные изменения конструкции автомобилей и пояснения.
В серийных моделях, возможна замена взаимозаменяемых деталей и узлов с одной модели автомобиля на детали и узлы других моделей в пределах одной марки без каких либо механических, химических, термических и других видов исправлений в сопрягаемых местах.
По просьбе технического комиссара надо быть готовым показать и объяснить происхождение и производителя на все части и узлы, используемые в серии.
Возможно также удаление, каких либо частей и узлов, если это не противоречит положениям по обеспечению безопасности.
Для всех частей и узлов, которые не охвачены термином «неограниченный» является термин «серийный» или «не допускается».
Допускаются изменения и дополнения, изложенные ниже:
На любом автомобиле болт, гайка или шпилька могут быть заменены любым другим болтом, гайкой или шпилькой при условии, что они сделаны из того же материала и имеют одинаковый диаметр и резьбу, как у исходных компонентов и что они обладают каким либо устройством для выкручивания.
Статья 3. Материалы.
Титан, керамика, магний, волокнистые и композитные материалы запрещены для подвески шасси и несущих конструкций. Строительная пена (makroflex и т.д.) запрещена.
Статья 4. Стандарт безопасности — согласно приложение J 253.
4.1 Дополнительные защёлки.
Капот двигателя и крышка багажного отделения должны быть оборудованы двумя дополнительными блокировками безопасности. Оригинальные защёлки должны быть удалены или не действующие.
4.2 Сиденье пилота.
Оригинальное сиденье пилота должно быть заменено спортивным сиденьем (стандарт 8855/1999 или8862/2009 ), которое омологированно FIA с пятью (5) отверстиями ремня безопасности. Разрешённый срок использования-5 лет от даты изготовления, указанной на обязательной этикетке, или-10 лет от даты изготовления, указанной на этикетке для омологированных по стандарту 8862/2009
Изготовитель может продлить этот срок до 2 лет, что должно быть указано на дополнительной этикетке. Допуск к участию сиденья после истечения срока действия сертификации (не более 5 лет) в каждом конкретном случае решает техническая комиссия гонок. Сиденье должно быть закреплено к опорам в 4 точках крепления с использованием болтов не менее М8, качества 10.9 в соответствии с приложением J-16,253. 4.3 Крепление сиденья должно соответствовать приложению J-253. 4.4 Ремень системы безопасности. Обязательна система ремней безопасности с пряжкой вращающейся системы и, как минимум, с четырьмя (4) точками крепления .Ремни и их установка должны соответствовать приложению J-253 пункт 6. 4.5 Каркас безопасности. Должен быть установлен в соответствии с приложением J-253 и положения FIA пункта К. Каркас безопасности монтируется на кузов максимум в 8 точках. Защитная обивка должна соответствовать условиям пункта 253-8.3.5. 4.6 Огнетушители и система пожаротушения. Обязательны ручные огнетушители не менее 4 кг. ёмкостью. Их установка должна соответствовать условиям приложения J-253-7 и иметь не менее 2-х металлических зажимов с быстрой блокировкой. Огнетушители должны быть снабжены манометром и хорошо различимым сроком использования. Допускается и рекомендуется автоматическая система пожаротушения в соответствии сприложением J-253-7. 4.7 Оконные сетки. Обязательно применение оконных сеток, закреплённых на каркасе безопасности. Для крепления сетки допускается использовать болтовые соединения. Сетка должна быть съёмной с одной стороны и иметь систему быстрого удаления даже когда автомобиль перевернулся.
Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям: -минимальная ширина ленты – 19 мм. –минимальный размер ячейки – 25х25 мм. –максимальный размер ячейки – 60х60 мм. Тканные ленты должны быть не горючими и сшиты вместе на каждом перекрёстке.
4.8 Экипировка пилота.
а) Головная защитная — шлем, комбинезон, обувь, перчатки — обязательны по стандартам FIA 8856-2000 илиFIA 86.
b) Нижнее бельё обязательно по стандартам FIA 8856-2000 илиFIA 86.
c) Шлем в соответствии с техническими требованиями FIA список N.25.
d) С 2014 года FHR (НАNS) система рекомендована для спортсменов участвующих в кольцевых гонках класса «Легенды Советского Автоспорта».
Водители без экипировки на старт соревнований не допускаются.
Статья 5.Двигатель.
5.1 Для каждого автомобиля допускается использовать только серийные двигатели от существующей модели с рабочим объёмом до 2000 куб.см , использование двигателей или деталей от двигателей других моделей – запрещено.
5.2 Вентиляция картера двигателя.
Вне мотора устанавливается масло/воздушный уловитель (минимальный объём 2 литра ).
Масло из уловителя в мотор должно перетекать только в случае гравитации. Уловитель должен быть из маслостойкого материала и надёжно крепится к стенке отсека двигателя.
5.3 Воздушный фильтр и его корпус – свободные, однако весь всасываемый воздух должен проходить через фильтрующий элемент.
5.4 Система впуска – свободная.
5.5 Привод дросселя карбюратора – неограниченный. Он должен быть оснащён достаточно сильной пружиной принудительного закрытия в опасных случаях.
5.6 Впускной коллектор – свободный, разрешается механическая обработка поверхности внутреннего входа. Допускается отключить систему отопления.
5.7 Выпускной коллектор – свободный, разрешается механическая обработка поверхности внутреннего канала.
5.8 Глушитель – свободный. Конец глушителя должен находится не глубже 100 мм. от края кузова , при условии, что указанный FIA уровень шума 100 ДБ (А)при 4500 об/мин.не превышен.
5.9 Блок цилиндров – серийный. Допускается, рабочую поверхность цилиндров механически обработать до максимальных рабочих размеров завода-изготовителя не превышая максимально допустимый рабочий объём (2000).Допускается механическая обработка блока цилиндров.
5.10 Головка блока цилиндров — серийная. Механическая обработка разрещена.
5.11 Прокладка головки блока цилиндров – серийная.
5.12 Коленчатый вал – серийный. Изменять ход поршня запрещено. Разрешена шлифовка шеек, соблюдая ремонтные размеры. Механическая обработка запрещена.
5.13 Шатуны– серийные. Механическая обработка запрещена. Допускаются шатуны с плавающими пальцами. Минимальный вес шатуна – по стандартным нормативам детали.
5.14 Поршни, кольца, пальцы серийные.
5.15 Распределительный вал, шестерни. Разрешено использовать любые распредвалы.
Все натяжные детали, цепи и ремни а так же рокера серийные от существующей модели двигателя.
5.16 Клапан и компоненты привода – свободные. Механическая обработка клапанов и тарелок разрещена. Клапанные пружины серийные, количество и расположение серийное. Кулисы и валы кулис должны быть идентифицированы. Фиксирующие элементы серийные.
5.17 Насос системы смазки – свободный. К крышке картера двигателя могут быть приварены переборки. Допускается установка перегородки в системе смазки картера двигателя. Масляный радиатор и его соединения разрещены. Картер сухого типа разрещен.
5.18 Система зажигания – серийная, но так же возможно использование серийной-бесконтактной системы зажигания.
5.19 Система охлаждения – радиатор, свободный, сохраняя оригинальное месторасположение. Размещение в салоне дополнительных радиаторов не допускается. Шкив привода насоса – серийный. Насос и его привод должен быть серийным, оригинальной конструкции. Вентилятор – свободный.
5.20 Пломбирование двигателя. Должна быть возможность опломбирования двигателя.
Крышка клапановс головкой двигателя и картер с блоком двигателядолжны быть закреплены не менее чем в двух местах, исключая любую возможность их открытия. Двигатель, на усмотрение технической инспекции , может быть запломбирован перед первым стартом.
5.21 Крепление двигателя. Гибкие элементы крепления двигателя могут быть заменены другими, независимо от материала, при условии, что местоположение двигателя и коробки передач не изменилось. Допускается дополнительно одно крепление.
5.22 Степень сжатия. Степень сжатия двигателя — свободная.
Статья 6. Передача.
6.1 Коробка передач.
Допускается как серийная синхронизированная , так и спортивная кулачковая коробка передач.
.
6.2 Задний ход.
У пилота должна быть возможность включить задний ход, сидя в кресле с закреплёнными ремнями безопасности.
6.3 Маховик.
Материал маховика – серийный . Крепление маховика к коленчатому валу – серийное. Зубчатый венец стартера – серийный. Облегчение маховика разрещено.
6.4 Сцепление – серийное, применение металлокерамики — разрещено.
Механизм привода стандартный. Выжимной подшипник — серийный.
Статья 7. Подвеска.
7.1 Передняя ходовая часть.
Используемые материалы могут отличаться от оригинала. Разрешается, например, использовать более жёсткие сайлент-блоки из полиуретана. Алюминий для шарнирных соединений и т. д. не допускается.
Места точек поворота осей вращения не должны переноситься. Оригинальные детали подвески изменять нельзя. Это означает, что после демонтажа деталей можно использовать только оригинальные детали или восстановленные из оригинальных.
Рулевые тяги, рулевые шарниры и их соединительные части – серийные. У элементов крепления амортизаторов и стабилизаторов диаметр может быть увеличен до 10 мм.
Можно развернуть или усилить пятку амортизатора, сохраняя его верхнее место крепления.
7.2 Задняя ходовая часть.
Используемые материалы могут отличаться от оригинала. Разрешается, например, использовать более жёсткие сайлент-блоки из полиуретана. Алюминий для шарнирных соединений и т. д. не допускается. Разрешено усиливать крепление опор реактивных тяг не меняя место. Разрешено использование регулируемых реактивных тяг.
7.4 Геометрия.
Геометрия ходовой части не ограничена в пределах возможностей оригинальной регулировки.
7.5 Стабилизаторы.
Стабилизаторы свободные. Их усиление конструкции не ограничено, но они должны оставаться на прежнем месте на линии центра передних колёс. У закреплённого нового стабилизатора не должно быть ни каких других функций. Максимальное количество переднихстабилизаторов 1 (один), задних стабилизаторов 1 ( один). Стабилизатор не может быть подвижным элементом. Стабилизатор должен быть изготовлен из чёрного металла и не может быть регулируемым из кабины. Алюминий и другие материалы не допускаются.
7.6 Прокладки – колея колес.
Максимальная суммарная толщина прокладок на одной ступице — 30 мм. Материал — металл.
7.7 Усиления.
Добавлять материал для усиления деталей подвески и точек крепления подвески разрешается при условии, что используемый материал копирует оригинальную форму детали и находится в контакте с ней. При усилении подвески не должны создаваться пустоты и нельзя допускать соединения двух отдельных частей в одну.
7.8 Подшипники колёс.
Подшипники колёс серийные от существующей модели. Применение подшипников колес от других моделей автомобилей запрещено.
7.9 Ограничитель хода подвески.
К каждой подвеске можно присоединить бандажи, ограничивающие ход или тросы. В кузове и подвеске допускаются отверстия не превышающей диаметр 8,5 мм.
7.10 Спиральные рессоры.
Спиральные пружины без ограничений при условии, что они соответствуют следующим условиям:
-их количество серийно и их тип соответствует оригиналу,
-пружинная опора, её форма, размер и материал – серийные.
7.11 Листовые рессоры.
Длина, ширина, толщина и вертикальный изгиб не регламентированы, при сохранении исходных точек крепления.
7.12 Иные условия.
Допускаются детали предотвращающие перемещение пружин по отношению к их точкам крепления.
7.13 Амортизаторы.
Не ограничены при условии, что их количество, тип (телескопические), принцип действия (гидравлический) сохраняется. Внешние оболочки на амортизаторы допускаются. Использование амортизаторов с выносными бачками — разрещено.
Статья 8.Колёса и шины.
8.1 Полная комплектация колеса.
Разрешено использование резины типа слик. Механическая обработка протектора запрещена. Максимальный размер диска колеса 8Jx17”.
Разрешено устанавливать на автомобиль диски с механической и сварочной обработкой ( разварки). Измеренные, внешний и внутренний диаметры диска колеса должны быть с допуском +/- 1,5 мм.
Другие аспекты диска не ограничены при условии, что они сделаны из металла. Болты крепления колёс могут быть заменены шпильками с гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбовой части остаются неизменными. Шпильки и гайки не должны выступать за края внешнего размера обода. Верхняя часть колеса в сборе (обод+диск+шина) при измерении по вертикали и находясь вертикально по центру втулки колеса, должна быть закрыта кузовом.
Пена и любая другая система, которая позволяет автомобилю передвигаться без воздуха в шинах запрещена. Все системы регулирования давления запрещены. Технический комиссар соревнования вправе рассмотреть и принять решение по каждому отдельному случаю.
8.2 Запасное колесо.
В автомобиле запрещено провозить запасное колесо.
Статья 9. Дорожный просвет (клиренс).
Ни одна из частей автомобиля, за исключением ободов и/или шин, не должна касаться земли, когда выпущен воздух из шин с одной из сторон автомобиля. Минимальный дорожный просвет – 80 мм.
Статья 10. Тормоза.
Передние и задние тормозные диски свободные. Допускается обработка тормозных дисков – сглаживание рабочей поверхности, улучшение вентиляции и повышение самоочищающих свойств.
Оригинальная система стояночного тормоза – может быть заменена на гидравлическую.
Если первоначальный вариант автомобиля был оснащен вакуумным усилителем тормозов, это устройство может быть отключено или демонтировано.
Главный тормозной цилиндр серийный.
Распределение тормозного усилия между передним и задним мостами пилот может осуществлять только:
— непосредственно воздействуя на пропорциональный клапан, в котором давление входа заднего контура регулирует заранее загруженная пружина, которую возможно регулировать, используя систему ручных соединений .
Все другие системы запрещены, включая механическую инерционную систему.
Тормозные трубопроводы можно заменить трубопроводами авиационного качества, места их нахождения не регламентированы при условии, что выполняются требования приложения J 253- пункта 3.
Минимальная толщина тормозного диска 7,00 мм.
Статья 11. Кузов.
11.1 Снаружи разрешаются только следующие аэродинамические элементы:
— передний спойлер,
— декоративные пороги,
— задний спойлер на крыше или на крышки багажника,
— расширение арок колёс допускается в следующих границах с выступом не более 50 мм (см. рисунок).
Декоративные колпаки колёс демонтировать.
Передние крылья серийные, материал – сталь. Шумоизоляционные и антикорозионные материалы можно снять.
Несущие конструкции кузова облегчать запрещено (снимать металл – сверлить, резать), исключая места, которые связаны с установкой каркаса безопасности .
Если использовался люк на крыше кузова, отверстие люка необходимо заварить, используя стальную пластину не тоньше материала крыши с максимальным расстоянием между точками сварки (местами) 30 мм.
Кузов запрещено усиливать (добавлять материал).
Двери серийные. Использование других материалов для дверей запрещено. Задние двери можно облегчить. Передние двери серийной комплектации. Окно двери со стороны пилота обязательно должно открываться. Автомобиль спереди и сзади необходимо оснастить буксировочными петлями или крючками. На них должны указывать хорошо видимые символы (стрелка) жёлтого, красного или оранжевого цвета. Минимальная петля либо внутренний диаметр крючка – 50 мм. Петли из полистирола минимальной толщиной 2,5 мм. Петли должны быть закреплены двумя болтами 8 мм.с24 мм. шайбами. Крючки не должны выступать за габариты автомашины.
Для подведения охлаждающего воздуха можно использовать оригинальные отверстия в кузове. Оригинальные отверстия являются отверстия в кузове, которые являются открытыми или частично, или полностью закрытыми съёмными компонентами (например, противотуманные фары, капоты, вентиляционные решётки, декоротивные решётки и т.д.). Для того чтобы обеспечить доступ охлаждающего воздуха, съёмные детали могут быть удалены либо открыты при условии, оригинальная часть внешнего вида не меняется.
Воздушные каналы привязанные к оригинальным отверстиям не регламентированы, если отверстия не переделывались. Если автомобиль не имеет оригинальных отверстий, в переднем спойлере, можно создать два (2) круглых отверстия с общим диаметром 100 мм.
Пневматические домкраты не допускаются.
Со стороны пилота должен быть хотя бы один работающий дворник. В автомобиле обязательно должно быть в салоне зеркало заднего вида. Также должны быть зеркала заднего вида слевой и правой стороны и их форма не регламентирована , но отражающая поверхность каждого зеркала должна быть без дефектов, площадью не менее 90 см²,с длинной края 6 см.
Неиспользованные дополнительные кронштейны (например для запасного колеса и т.д.), можно демонтировать. Ветровое стекло должно быть многослойным (типа triplex).Стёкла боковые и задние – серийные.Стёкла боковые, задние,фары передние и задние, зеркала заднего вида должны быть покрыты прозрачной безцветной плёнкой безопасности, толщина которой не превышает 100 микрон, чтобы предотвратить разбрызгивания стеклянных осколков в случае столкновения. Запрещено дополнительное затемнение стёкол.
11.2 Салон.
Пассажирское сиденье и заднее кресло должны быть удалены. Обязательно должны быть демонтированы все изолирующие и звукоизолирующие материалы, а также оригинальные ремни безопасности и ковры. Можно демонтировать облицовочные панели дверей, но тогда они должны быть заменены листом металла толщиной не менее 0,5 мм., и полностью прикрывать место демонтированных облицовочных панелей. Панели должны полностью закрывать двери, ручки, замки и механизмы подъёма стёкол. Электрический подъёмный механизм можно заменить ручным. Подъёмники задних стёкол не регламентированы. Дополнительное оборудование, которое не влияет на управление транспортным средством, что делает авто интерьер более эстетичным и комфортабельным (освещение салона, пояса, радио и т.д.) разрешено демонтировать.
Оригинальное отопительное оборудование серийное. Только неиспользованные кронштейны, что находятся на полу, можно демонтировать. Все органы управления должны бытьпоставлены заводом-изготовителем. Они могут быть доработаны, чтобы облегчить их использование или доступ; например, удлинить рычаг стояночного тормоза или увеличить педаль тормоза. Это допускается. Звуковой сигнал не регламентирован. Рулевое колесо не регламентировано, но должно быть закрыто. Противоугонная система должна быть отключена.
11.3 Панель измерительных приборов .
Панель измерительных приборов – свободная. Облицовочные панели, что находятся ниже панели измерительных приборов и не являются её составляющими частями, можно демонтировать. Можно демонтировать часть центральной консоли не содержащей отопления и приборов ( см. рис.255-7).
Измерительные приборы не регламентированы, но их установка не должна содержать никаких рисков. Стандартные выключатели можно заменить другой конструкцией и разместить в другом месте приборной доски или центральной консоли. Любые отверстия связанные с этими изменениями должны быть закрыты. Бардачёк приборной панели должен быть закрыт.
11.4 Багажное и моторное отделение.
Можно демонтировать звукоизоляционные и облицовочные материалы багажного отделения. Можно демонтировать звукоизоляционные и облицовочные материалы под капотом двигателя. Не разрешено устанавливать дополнительные устройства аэродинамической вентиляции на капоте двигателя. Не использованные кронштейны батареи аккумулятора и запасного колеса можно демонтировать. Запрещается демонтировать переборки моторного отделения.
Статья 12.Электрооборудование.
12.1Главный выключатель массы.
Главный выключатель массы должен выключать все цепи кузова (аккумулятор, генератор или динамо-машину, фары, звуковой сигнал, электрические приборы управления и т. д.) и мотора.
Это должно быть доступно внутри и снаружи автомобиля. В закрытом автомобиле выключатель массы должен располагаться в нижней части лобового стекла, снаружи. Это отмечается красной искрой на голубом треугольнике с белой каймой, основание треугольника должно быть не менее 12 см. в длину.
12.2 Провода.
Жгут проводов двигателя не регламентирован. Другие электрические жгуты не регламентированы.
12.3 Аккумуляторная батарея.
Аккумуляторная батарея — марка и тип не регламентированы. В любой момент должна быть возможность запустить двигатель с помощью автомобильного аккумулятора. Батарея должна быть надёжно закреплена и закрыта, чтобы исключить короткое замыкание или утечку электролита. Необходимо соблюдать предусмотренное заводом-изготовителем количество аккумуляторных батарей. Если аккумуляторная батарея закрепляется на месте отличном от оригинального она должна быть прикреплена к кузову с использованием металлической основы и двух металлических зажимов с изоляционным покрытием, которые крепятся к полу болтами и гайками. Для крепления этих зажимов необходимо использовать 10 мм. болты и под каждый болт не менее 3мм.толщиной прокладки с площадью не менее 20см. со стороны кузова. Аккумуляторная батарея должна быть герметически закрыта кислото-защитным контейнером, прикреплённым независимо от батареи. Её расположение не регламентировано; однако в кабине можно разместить не ближе 30 см. от места пилота. В этом случае контейнердолжен иметь входные и выходные отверстия для воздуха, которые выводят воздух из кабины (см. изображения 255-10 и 255-11).Если в кабине сухая аккумуляторная
батарея, то она должна быть защищена крышкой, которая полностью его закрывает.
Любая энерго-система рекурпирации , которая не обеспечивает работу двигателя, запрещена.
12.4 Генератор.
Можно установить генератор мощнее серийного только с автомобилей, указаных статье 1.
Шкив привода и ремень можно заменить другими, сохраняя их оригинальную конструкцию.
12.5 Освещение.
Необходимо сохранить оригинальную систему освещения, которая должна функционировать в течении всего времени соревнований. За исключением указателей поворота и дальнего света.
Верхние и нижние края главных фар можно заклеить с помощью липкой ленты. Однако полоса не менее 4 см. шириной, которая совпадает с плоскостью, параллельной поперечной оси транспортного средства и симметрична к центру лампы, должна оставаться свободной по всей ширине фары.
Противотуманные фары могут быть удалены.
Отверстия могут быть использованы в соответствии положениями пункта 13.1.Если это не будет сделано, отверстия должны быть закрыты. Задние фары могут быть установлены при условии, что они включаются только при переключении на заднюю передачу и соблюдении соответствующих правил.
Красный стоп-сигнал должен действовать только одновременно с работой тормозов автомобиля.
12.6 Предохранители.
Электрическая схема может быть дополнена предохранителями. Блок предохранителей может быть удалён или перенесён на другое место.
Статья 13.Система питания.
13.1 Система питания свободная. Разрешается использовать только доступное в розничной торговле, товарное горючее ( бензин) с октановым числом не более 98. Запрещается любой другой вид топлива.
13.2 Бак горючего.
Топливный бак должен удовлетворять следующим условиям:
Установленные топливные баки должны быть расположены в багажном отделении между задними колёсными арками не менее 30 см. от задней панели автомобиля не меняя несущих конструкций кузова. Допускается участие с топливными баками, срок сертификации которых истёк не более 5 (пяти) после срока действия и в каждом конкретном случае решает техническая комиссия соревнований.
Топливный бак разрешается делать из материала толщиной не менее 2 мм.(алюминий или сталь).Место нахождения заправочного отверстия не регламентированы, за исключением, крышка заправочного отверстия не должна выступать за периметр кузова. Во всех случаях между кабиной и багажным отсеком огне и водостойкая перегородка. Отверстие, что остаётся после демонтажа оригинального бака, может быть закрыто крышкой, которая имеет те же размеры, что и топливный бак.
Минимальная ёмкость топливного бака составляет 20 литров.
13.3 Трубопроводы бензина.
Установка бензопроводов не регламентирована при условии, что она выполнена согласно пункта приложения J 253-3.
13.4 Бензонасосы. Серийные. Электрические бензонасосы разрешены.
13.5 Дополнительный топливный бак.
Дополнительный топливный бак запрещен.
Статья 14.Общий вид автомобиля.
Автомобиль должен быть без сильных визуальных и конструктивных недостатков (ржавчины, сильно деформированных частей кузова, сильное покрытие трещинами стекла в зоне непосредственной видимости и т.д.), которые могут каким-либо образом повлиять на безопасность соревнований или создать негативное впечатление о них.
Цвет автомобиля без ограничений, за исключением требований упомянутых в приложении К FIA и Правилах соревнований. Следует учитывать тенденции автомобильной покраски.
Каждый автомобиль должен быть оснащён минимум 2(двумя) стартовыми номерами, по одному на каждой передней двери. Минимальная ширина цифр стартового номера не менее 3 см., минимальная высота 30 см.
На окне задней двери автомобиля или передних крыльях должно быть: имя, фамилия пилота и государственный флаг. Максимально занимаемая площадь 40х10 см. Максимальная высота букв 6 см., ширина линии букв 1 см. На автомобиле запрещено размещать иные графическиеизображения или знаки (например, политическую рекламу и т.д.). Места соприкосновения дверей, капота, крыльев и т.д, с кузовом заклеивать не допускается.
Статья 15. Минимальный вес автомобиля.
Минимальная масса транспортного средства, включая пилота в полном обмундировании в любой момент гонки или квалификации не должна быть менее:
— бензиновые атмосферные, 8 клапанов до 1600 см3 вкл. – 900 кг
— бензиновые атмосферные, 16 клапанов до 1600 см3 вкл. – 950 кг.
— бензиновые с наддувом, до 1200 см3 вкл. – 1000 кг.
— дизельные атмосферные, до 2000 см3 вкл. – 950 кг.
— дизельные с наддувом, до 1600 см3 вкл. – 950 кг.
— бензиновые атмосферные, до 2000 см3 вкл. – 1020 кг.
— бензиновые с наддувом, до 1400 см3 вкл. – 1020 кг.
— бензиновые с наддувом, до 1600 см3 вкл. – 1100 кг.
— дизельные атмосферные, до 2500 см3 вкл. – 1020 кг.
— дизельные с наддувом, до 2000 см3 вкл. – 1020 кг.
— роторно-поршневые без наддува, до 1300 см3 вкл. – 1020 кг.
Дополнительно:
— использование кулачковой КПП + 30 кг.
— использование секвентальной КПП + 50 кг.
Допускается дополнять массу автомобиля одним или несколькими балластами при условии, что они представляют собой цельные и жёсткие блоки, которые крепятся с помощью инструментов и расположены в герметических отсеках кабины или багажника и осмотрены техническим комиссаром.
Статья 16. Заключение.
В технические положения могут быть внесены дополнения либо уточнения в неясных ситуациях, которые письменно согласует техническая служба Автодрома СПб за две недели до вступления их в силу. Эти изменения будут оставаться неотъемлемой частью Технического положения на всё время их действия.
Обязанность водителя – предъявить автомобиль, отвечающий этому Техническому положению. По неясным вопросам рекомендуется проконсультироваться в технической службе Автодрома СПб. Технический комиссар соревнования вправе рассмотреть и принять решение по каждому отдельному случаю.
Технические требования вступают в силу с 01.02.2016 года.